СМИ
Проект «Школа юного экскурсовода», победитель XXIII городского конкурса социально значимых проектов «Город — это мы»

Проект «Школа юного экскурсовода», победитель XXIII городского конкурса социально значимых проектов «Город — это мы»

Близится второй этап реализации социально значимого проекта «Школа юного экскурсовода», который является победителем XXIII городского конкурса социально значимых проектов «Город – это мы» в номинации «Вместе мы едины, сильны, непобедимы!».  Проект реализуется благотворительным фондом «Траектория Надежды» и музеем-заповедником «Пермь-36» при финансовой поддержке Администрации г. Перми. Инициатива направлена на привлечение школьников к исследовательской и краеведческой деятельности, формированию мотивации к изучению истории родного края, своей малой Родины. Участниками проекта «Школа юного экскурсовода» являются воспитанники «Уральского подворья», дети группы-риска. В рамках реализации проекта юные экскурсоводы пройдут курс теоретических и практических занятий, разработают не менее пяти маршрутов и попробуют себя в роли экскурсоводов.


За лето участники проекта смогли разработать свои собственные экскурсионные маршруты, и скоро им предстоит защитить их перед нашей экспертной комиссией, а пока вспомним, что было проделано на первом этапе.


Всего было проведено 16 дней интенсивных учебных занятий. Они состояли из 13 лекционных часов, 10 часов практических занятий и 10 часов индивидуальных занятий. Лекционные занятия проходили на базе КГБОУ СУВУ «Уральское подворье» и проводились они сотрудниками Музея-заповедника «Пермь-36» и кандидатами исторических наук. Шевырин Сергей Андреевич, заведующий научно-методическим отделом Музея-заповедника, рассказал ребятам о теории экскурсоведения, ознакомил их с разными техниками, которые можно применять в работе экскурсовода. Он же отвечал за большую историческую часть лекций – об истории города и Мотовилихинского района. Нечаев Михаил Геннадьевич, главный научный сотрудник Музея-заповедника, рассказал о становлении советской власти и советском периоде на территории Мотовилихи. Аликин Павел Сергеевич, младший научный сотрудник Музея-заповедника, поделился с участниками способами применения современных технологий в разработке экскурсий. Исмакаева Илиана Дамировна, преподаватель социально-гуманитарного факультета НИУ ВШЭ-Пермь, на своей лекции дала некоторые советы о том, как сделать свой рассказ интересным и вовлечь слушателей.


Практические занятия были выездными и проводились уже после теоретической подготовки. Ребята посетили Мотовилихинские заводы и Музей артиллерии, побывали в Доме-музее Н.Г. Славянова и Музее-диораме, получили много практических рекомендаций по проведению экскурсии в Музее-заповеднике «Пермь-36» от заведующего научно-методическим отделом Шевырина Сергея Андреевича. Похожее практическое занятие было проведено и на самой территории Мотовилихинского района Александром Михайловым, историком архитектуры. Он показал особенности архитектуры в районе Райского сада и рабочего посёлка.


Индивидуальные занятия проводились Калюжной Жанной Михайловной, доцентом кафедры режиссуры театрализованных представлений ПГИК. На них ребята получили навыки, необходимые для ведения экскурсии, и научились правильно использовать интонацию для составления более эмоционального рассказа.


Уже во время занятий у ребят возникали идеи их индивидуальных маршрутов – кто-то заинтересовался революционной тематикой, кого-то привлёк Сад Соловьёв, а кого-то и вовсе заинтересовал стритарт.


 


nko.gorodperm.ru